На данный момент одно из самых опасных видов оружия в Мире.Уничтожает всех и вся в огромном радиусе действия в зависимости от мощности ядерного взрыва.
280 мм орудие и испытание атомного снаряда (США, 1953 г.).
280-мм орудие и
испытание атомного снаряда (США, 1953 г.).
В начале 50-х был разработан самый крупнокалиберный в
США атомный снаряд - 280 мм T-124 AFAP ( artillery fired atomic projectile )с
боевой частью w-9. Первое
испытание этого изделия произошло 08:30 25 Мая 1953 (местное время) на Невадском
испытательном полигоне. Операция -Upshot Knothole , испытание Grable. Взрыв
произошел после выстрела снаряда, в воздухе. Боеприпас пролетел 10 км и взорвался на 25 м западнее, 41
м южнее и 7 м выше намеченной точки. Снаряд выполнен по "пушечной" урановой
схеме, как и первая урановая бомба, Little Boy. В действительности, это было
первое испытание такой схемы - если не считать боевое применение Little Boy в
Японии. Прогнозируемый заряд - 14 кт. 280-мм снаряд весил 364 кг и
использовал высокообогащенный уран в качестве делящегося вещества. Детонатором
был таймер, запускаемый после выстрела. Выстрел произведен из огромного
85-тонного орудия, начальная скорость снаряда 618 м/с, максимальная дальность
полета - до 35 км. На
полигоне находились различные объекты для определения эффективности оружия: ж/д
вагоны, автомобили, мачты.
Фотографии
того самого 280-мм орудия: Спецификация:
Общая:
Назначение: мобильная артиллерийская установка
большого радиуса действия.
Масса: 75 587 кг (лафет + транспортер), 42 638
кг (на огневой позиции)
Длина: 26 м (в перевозимом состоянии), 11.75 м
(на огневой позиции)
Высота: 3.7 м (в перевозимом
состоянии)
Особенности: цельнобрусковой лафет, большое
круглое основание у нижнего края лафета, прямоугольная подставка сзади лафета и
два механизма отката.
Ствол
M65:
Длина: 15.3 м.
Начальная скорость: 762 м/с.
Дальность: 35 км.
Запальный механизм: электрический,
контактный.
Казенная часть: навинтная.
Боеприпасы: раздельно-гильзовые
(снаряд/заряд).
Лафет M30:
Тип: с двойным откатом, шарово-гнездовой
траверсой.